«Человека можно уничтожить, но его нельзя победить». Человека можно уничтожить но его нельзя победить Человека можно уничтожить но

Сочинение

Человек не для того создан, чтобы терпеть поражение. Человека можно уничтожить, но его нельзя победить.

Э. Хемингуэй. Старик и море

Время - самый строгий судья и самое трудное испыта­ние подлинной ценности того, что создал за свою жизнь писатель. Э. Хемингуэй с честью выдержал это испытание временем, его книги по-прежнему волнуют нас и заставля­ют переживать, задумываться над затронутыми в его твор­честве проблемами.

Для меня незабываемой стала повесть Э. Хемингуэя «Старик и море». Эта книга не только о старом кубинс­ком рыбаке Сантьяго, которого писатель называет просто старик, и даже не о поединке старика с большой рыбой, которую он все-таки одолел, но не сумел сберечь. Это кни­га о «человеке, который не сдается», о его упорном стрем­лении к цели, о взаимосвязи всего в мире, о торжество жизни.

Восемьдесят четыре дня подряд Сантьяго ходил в море безуспешно - ему не удавалось поймать ни одной рыбы. Родители мальчика, помогавшего старику, сказали, что ста­рик невезучий и велели мальчику ловить рыбу на другой лодке. Но старик не унывал, не признавал своего пораже­ния: «Он и так никогда не терял ни надежды, ни веры в будущее, но теперь они крепли в его сердце, словно с моря подул свежий ветер».

Когда старик в очередной раз вышел в море, ему на крючок попалась огромная рыба-меч. Сильная и не жела­ющая сдаваться, она увлекает лодку рыбака далеко в море. Три дня и три ночи длится противоборство старика и боль­шой рыбы, и за это время успевает раскрыться чудесная, добрая, чистая душа рыбака, его понимание глубинных механизмов, движущих миром, его органичное слияние с природой.

В старике Сантьяго удивительно гармонично сочетают­ся смирение и гордость, пришедшие к нему с возрастом, с жизненным опытом. Но это смирение не слабого человека, поскольку оно не принесло с собой «ни позора, ни утраты человеческого достоинства», а его гордость - не гордыня зазнайки. Ощущая свою свободу и независимость, Сантья­го в то же время понимает, что он часть природы. Рыба, попавшаяся на его крючок, для старика не просто жертва или добыча, это равноправный соперник, вызывающий ува­жение и восхищение. Старик постоянно разговаривает с ней, обращаясь то как к другу, то как к врагу, потому что огромный марлин утащил лодку слишком далеко в море. У старика иссякли силы, закончились еда и вода, руки изрезаны леской, но он и не собирается сдаваться, потому что не умеет отступать: «Рыба, - позвал он тихонько, - я с тобой не расстанусь, пока не умру».Бесконечно утомленный, с рукой, сводимой судорогой, старый человек не приходит в отчаяние, не ощущает раздражения или гнева, которые были бы вполне объяс­нимы в его положении. Но все дело в том, что Сантьяго живет в мире, где есть гармония вечного круговорота природы, где каждое существо действует в соответствии с законами природы, со своим назначением. Человек хочет убить рыбу, чтобы выжить, рыба стремится побе­дить человека, и даже акулы занимают в этом мире свое место. Старик понимает это, и жизненная мудрость по­зволяет ему жить в гармонии с собой, сохраняя спокой­ствие и доброжелательность. Он гордится силой, мощью и красотой своей рыбы, но понимает, что выживет из них в конечном счете только один: «Рыба, я тебя очень люблю и уважаю. Но я убью тебя Прежде, чем настанет вечер».

Старик сумел одолеть рыбу, но ему не удалось довезти ее до берега, потому что на них напали акулы. Старик отбился от зубастых хищниц, но они успели съесть почти всю рыбу, привязанную к лодке. Спокойно и с достоин­ством принимает Сантьяго крушение своих надежд: «Кто же тебя победил, старик? - спросил он себя. - Никто, - ответил он. - Просто я слишком далеко ушел в море», И это спокойствие передается нам, потому что рыбак все рав­но вышел победителем в поединке, потому что он не чув­ствует себя опустошенным, потому что он не одинок - у него есть друг, мальчик.

Как бы мне хотелось научиться у героя повести Хе­мингуэя в любой ситуации сохранять согласие с самим собой и бесконечную веру в победу! И я уверен, эта книга - замечательный учитель.

Другие сочинения по этому произведению

Человек и природа (по повести Э. Хемингуэя "Старик и море") Человек и природа (по рассказу Э. Хемингуэя «Старик и море») (Первый вариант) Старик Сантьяго побежденный или победитель «Старик и море» - книга о человеке, который не сдается Анализ «Старик и море» Хемингуэя Главная тема романа Хемингуэя «Старик и море» Проблематика и жанровые особенности повести Э. Хемингуэя «Старик и море» Гимн человеку (по повести Э. Хемингуэя «Старик и море») Мужественный герой мужественного писателя (по повести Хемингуэя «Старик и море») "Человек создан не для того, чтобы терпеть поражения" (По повести Э. Хемингуэя "Старик и море") Сюжет и содержание повести притчи «Старик и море»

Каких филосовских взглядов придерживался Хемингуэй? и получил лучший ответ

Ответ от Максим Ю. Волков[гуру]
Философия Хемингуэйя на примере повести-притчи «Старик и море» .
Повесть-притча, в которой предельно отчетливо и концентрированно выражены философия и миропонимание автора: вера в человека, его предназначение и силу его духа, утверждает необходимость братства людей и окружающих. Сюжет повести ограничен несколькими днями и одним частным случаем: старому кубинскому рыбаку Сантьяго, чье одиночество скрашивают только беседы с мальчиком Манолин, ценой неимоверного напряжения сил удается поймать огромную рыбу, но при возвращении его добычу пожирают акулы, и он остается ни с чем.
История дружбы между маленьким деревенским мальчишкой и старым рыбаком. Сантьяго, сильным и гордым человеком, который не может смириться с неумолимым течением времени, отнимающем физические силы. Ведь уже много недель он возвращается с моря без улова.
В одном из интервью Хемингуэй сравнил писателя с колодцем: «И разных писателей столько же, сколько разных колодцев. Самое важное, чтобы в колодце всегда была хорошая вода, и лучше черпать ее умеренно, а не выкачивать колодец досуха и ждать, когда он снова наполнится. Каждый писатель должен создавать нечто такое, что имело бы непреходящую ценность и отдавать этому все время без остатка, если даже за письменным столом он проводит несколько часов в день» .
Хотелось бы, перефразировав Хемингуэя, отметить, что повесть «Старик и море» стала таким неисчерпаемым «колодцем»
Герой – лицо индивидуальное, он вырастает до символа человека, противоборствующего суровой судьбе.
Рыбак Сантьяго победил рыбу, а вместе с ней и старость, и душевную боль. Победил потому, что думал не о своей неудаче и не о себе, а об этой рыбе, которой причиняет боль, о звездах и львах, которых видел, когда юнгой плавал на паруснике к берегам Африки; о своей нелегкой жизни. Он победил, потому что смысл жизни видел в борьбе, умел переносить страдания и не терять надежду.
Можно утверждать, что героем стал человек, видящий в своем труде жизненное призвание. Старик Сантьяго говорит о себе, что он рожден на свет для того, чтобы ловить рыбу.
Вся история того, как старику удается поймать огромную рыбу, как он ведет с ней долгую, изнурительную борьбу, как он побеждает ее, но, в свою очередь, терпит поражение в борьбе с акулами, которые съедают его добычу, написана с величайшим знанием опасной и тяжкой профессии рыбака.
Море выступает в повести как живое существо. "Другие рыбаки, помоложе, говорили о море, как о пространстве, как о сопернике, порою даже как о враге. Старик же постоянно думал о море, как о женщине, которая дарит великие милости или отказывает в них, а если и позволяет себе необдуманные пли недобрые поступки, - что поделаешь, такова уж ее природа".
Его борьба с рыбой, приобретает символический смысл, становится символом человеческого труда, человеческих усилий вообще. Старик разговаривает с ней, как с равным существом. Сантьяго настолько органично слит с природой, что даже звезды кажутся ему живыми существами.
Мужество старика как символ предельно естественно. Старик знает, что мужество и стойкость, являются непременными качеством людей его профессии, он доказывает себе это тысячи раз. Ему приходится доказывать это снова и снова.
Основной мотив в повести "Старик и море" складывается трагически - Старик, по существу, терпит поражение в неравной схватке с акулами и теряет свою добычу, доставшуюся ему столь дорогой ценой,- но не остается никакого ощущения безнадежности и обреченности. Трагичность повествования в то же время и оптимистична. Старик говорит слова, воплощающие главную мысль повести, - "Человек не для того создан, чтобы терпеть поражения. Человека можно уничтожить, по его нельзя победить". Теперь это не вопрос профессиональной чести спортсмена, а проблема достоинства Человека.
Старик Сантьяго выбирая во всем путь наибольшего сопротивления, самого себя испытывал «на прочность» , порой рисковал жизнью не ради острых ощущений, но потому, что осмысленный риск, как он считал, подобает настоящему мужчине.

Ответ от Иегова [гуру]
Трусость хуже войны.
Вообще он стал гением реализма, вот его:
Устаревают не только ответы, но и вопросы.
Хорошая проза подобна айсбергу, семь восьмых которого скрыто под водой.
Что мешает писателю? Выпивка, женщины, деньги и честолюбие. А также отсутствие выпивки, женщин, денег и честолюбия.
Каждый человек рождается для какого-то дела.
Вся американская литература вышла из «Гекльберри Финна» .
Человек один не может… Все равно человек один не может ни черта.
Впереди пятьдесят лет необъявленных войн, и я подписал договор на весь срок.
Человека можно уничтожить, но его нельзя победить.
Мир - хорошее место, и за него стоит драться...

Тема "Человека можно уничтожить, но его нельзя победить".
Литературные произведения, использованные в аргументации:
- повесть Бориса Васильева "А зори здесь тихие ";
- Борис Полевой "Повесть о настоящем человеке ".

Введение:

Что такое уничтожение? В первую очередь, уничтожение - это разрушение. Разрушение физической оболочки или разрушение важных свойств - всё это накладывает ограничения. Но уничтожение - не синоним поражению. Человек может быть уничтожен, покалечен, изранен, но если его дух не сломлен, то он уже вышел из схватки победителем.

Аргумент:

Хорошим примером такой ситуации могут стать герои произведения Бориса Васильева "А зори здесь тихие". Когда я думаю об "уничтожении" человека, мне на ум сразу приходит Галя Четвертак. Сломленная гибелью Сони, Галя утратила всё: и волю к победе, и желание жить. Всё, что она помнила, это отпечаток смерти на лице мёртвой подруги. К моральному разрушению вскоре добавилось разрушение физическое: окончательно "сломавшись", Галя сама бросилась под пули. Но был в этой истории и человек, которого уничтожить не удалось. Федот Евграфыч, старшина, лично повёл пять девушек на верную смерть. Он своими руками хоронил многих из них и своими глазами наблюдал, как течёт по земле кровь ещё недавно живых, озорных девчушек. И он даже был ранен. Пуля прошла по вене на руке, но он всё равно шёл к победе. Цепляясь за тонкую паутинку сознания, он вёл пленных немцев подальше от того проклятого места. И лишь тогда позволил себе упасть, когда понял, что навстречу идут свои - русские. Федота Евграфыча война не сломала. Он выполнил последнюю просьбу Риты и вышел победителем из этого сражения.
Герой, которого описал Борис Полевой в "повести о настоящем человеке", несомненно, именно тот человек, которого нельзя победить. Алексей Мересьев, герой повести, был тяжело ранен. После падения из самолёта он сильно травмировал обе ноги. Израненный, покалеченный Алексей, оказавшийся за тридцать пять километров от линии фронта, принял решение. Он твёрдо решил выжить. Восемнадцать дней он полз к своим. Но в госпитале ему был нанесён ещё один "удар": ампутация обеих ног. И Алексей ушёл в себя. Однако, и тогда Алексей не сломался. Он боролся с болезнью как мог. Разрабатывая конечности, бродя по коридорам в неудобных протезах, он всё-таки победил. Сначала он начал ходить, потом танцевать, а потом и вовсе вернулся в авиацию. Алексей Мересьев не проиграл войну, ведь настоящего человека победить невозможно.

Заключение:

Исходя из того, что написано выше, можно сделать вывод: какие бы испытания не подкинула жизнь, если дух человека силён. То он преодолеет все препятствия, какие попадутся на его пути. Человека можно уничтожить, но нельзя его победить.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

На могиле Хемингуэя написано: «Больше всего в жизни он любил осень. Желтые теплые осенние листья, плывущие по реке на спинах форелей, а сверху синее безветренное небо. Теперь он будет частью всего этого навсегда».

сайт вспоминает мудрые цитаты Папы - так называли Хемингуэя сыновья, возлюбленные и благодарные поклонники со всего света.

  1. Не падай духом. Никогда не падай духом. Секрет моего успеха. Никогда не падаю духом. Никогда не падаю духом на людях.
  2. Будучи трезвым, претворите в жизнь все свои пьяные обещания - это научит вас держать язык за зубами.
  3. Путешествуй только с теми, кого любишь.
  4. Если в жизни можно оказать хоть маленькую услугу, не надо уклоняться от этого.
  5. Не судите о человеке только по его друзьям. Помните, что друзья у Иуды были безукоризненны.
  6. Смотри на картины непредвзято, читай книги честно и живи как живется.
  7. Лучший способ узнать, можете ли вы доверять кому-то, - это доверять ему.
  8. Надо покупать либо одежду, либо картины. Вот и все. Никто, кроме очень богатых людей, не может позволить себе и то и другое. Не придавайте большого значения одежде, а главное, не гонитесь за модой, покупайте прочные и удобные вещи, и тогда у вас останутся деньги на картины.
  9. Из всех животных только человек умеет смеяться, хотя как раз у него для этого меньше всего поводов.
  10. Все люди делятся на две категории: те, с которыми легко, и так же легко без них, и те, с которыми сложно, но невозможно без них.
  11. Интеллигентный человек иногда напивается для того, чтобы провести время со своей глупостью.
  12. Если позволять себе шутить, люди не воспринимают тебя всерьез. И эти самые люди не понимают, что есть многое, чего нельзя выдержать, если не шутить.
  13. Человек не для того создан, чтобы терпеть поражения. Человека можно уничтожить, но его нельзя победить.
  14. Умные люди чрезвычайно редко бывают счастливы.
  15. По-настоящему храбрым людям незачем драться на дуэли, но это постоянно делают многие трусы, чтобы уверить себя в собственной храбрости.
  16. Человек один не может... Все равно человек один не может ни черта.
  17. Самый важный дар для писателя - встроенный противоударный детектор дерьма.
  18. Все хорошие книги похожи друг на друга: они правдивее жизни.
  19. Что мешает писателю? Выпивка, женщины, деньги и честолюбие. А также отсутствие выпивки, женщин, денег и честолюбия.
  20. То, что писатель хочет сказать, он должен не говорить, а писать.
  21. Пиши пьяным, редактируй трезвым.
  22. Мы становимся крепче там, где ломаемся.
  23. Счастье - это крепкое здоровье и слабая память.
  24. Тот, кто щеголяет эрудицией или ученостью, не имеет ни того, ни другого.
  25. Лучше не иметь идеологии, чем не иметь работы.
  26. Мне все равно, что такое мир. Все, что я хочу знать, - это как в нем жить. Пожалуй, если додуматься, как в нем жить, тем самым поймешь, каков он.
  27. Есть вещи и хуже войны: трусость хуже, предательство хуже, эгоизм хуже.
  28. В жизни не так уж трудно устраиваться, когда нечего терять.
  29. Тот, кто выигрывает войну, никогда не перестанет воевать.
  30. На свете так много женщин, с которыми можно спать, и так мало женщин, с которыми можно разговаривать.
  31. Не может быть ничего стыдного в том, что дает счастье и гордость.
  32. Мир - хорошее место, и за него стоит драться, и мне очень не хочется его покидать.

Славянская народная культура оставила огромное наследство, большая часть которого не была изучена, а значит, постепенно происходит её утрата. И чтобы полностью не потерять то, что оставили нам наши предки, нужно почаще обращаться к народным обычаям, традициям, мифологии и изучать их. Важно помочь объединить всё культурное богатство и донести до нашего народа. Ведь, не зная прошлого, не имеешь будущего!

«Проснётся Русь, вспомнит своих Богов и тогда такая раскачка пойдёт по всему миру…».
Ф.М. Достоевский.


Мы Русы - внуки Даждьбожии, правнуки Велеса и Перуна - Славяне - потомки Даждьбога, родившего нас через космическую корову Земун и Бога Рода.

И в каждом из нас живёт божественная частица наших великих предков, воинов и победителей.
Мы должны открыть свой Разум для понимания этой истины, и укрепить свой Дух для борьбы, мы должны стать на путь Победы, возвращения наших национальных традиций и славы!

«Человека можно уничтожить, но его нельзя победить».
Эрнест Хемингуэй.

«Но против времени закона его наука не сильна…»
А. С. Пушкин.

«В политике ничего не происходит случайно. Если что-то случилось, то так было задумано».

Президент США Франклин Рузвельт.

«Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы, а потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий».
Козьма Прутков.

«История не должна переступать пределов истины, и для честных поступков достаточно одной истины».
Цицерон Марк Туллий.

Следует отметить, что современная официальная история человечества не только полностью искажена, но и также существуют запретные темы истории. Древнейшая история человечества, которая охватывает многие тысячи лет, по сей день остаётся, по сути дела, «terra incognita» (неизвестная область знания). В учебниках весь период до появления письменности запросто умещается всего на нескольких страницах. Там он предстает в виде достаточно ясной и последовательной картины, сформированной на основе обрывочных археологических данных в строгом соответствии всего лишь с единственной господствующей в академической науке парадигмой становления и развития человечества.

Однако к настоящему времени накопилось огромное количество археологических фактов, которые в прямом смысле слова «не лезут ни в какие рамки» официальной парадигмы. Академическая наука продолжает игнорировать как существование самих таких артефактов, так и наличие гипотез и теорий, идущих вразрез с «официальной» точкой зрения. В ход идут любые методы: «неудобные» артефакты объявляются «подделкой»; вокруг них воздвигается «стена молчания», которая активно препятствует распространению любой информации о самом наличии этих артефактов; альтернативные гипотезы и теории подвергаются обструкции и насильственно отчуждаются от научных изданий и конференций, а перед исследователями, рискнувшими придерживаться гипотез и теорий вне рамок господствующей парадигмы, закрываются как двери академических институтов, так и возможности научной карьеры. В результате изучение таких «неудобных» артефактов полностью лишается возможности использования научно-исследовательской базы, имеющейся в распоряжении академической науки, и вынуждено осуществляться лишь силами энтузиастов-одиночек.

Несмотря на все препятствия, исследователям удалось набрать уже столько фактов, что их с избытком хватает на создание совсем иной картины прошлого человечества и можно начать говорить об истинных истоках мировой цивилизации. В этих условиях прорыв «информационной блокады» способен дать стимул к развитию не только альтернативных взглядов, но и самой академической науки. С другой стороны, именно закрытость подобной информации является причиной значительного интереса широкой публики к «странным» фактам и альтернативным версиям истории.

Появившиеся факты позволяют документально исследовать материалы на основе: экспедиций в разные регионы планеты с привлечением широкого круга специалистов; анализа сохранившихся с древних времен артефактов с позиций самого современного научного знания, но без ограниченности сугубо лишь одной версией; широкого освещения различных гипотез, объясняющих эти древние артефакты.

Тоталитарные идеологии в настоящее время прекрасно компрометируют сами себя, и надо только не мешать им в этом. История всегда страдала от искажений в угоду политической ситуации. «Кто управляет прошлым - тот управляет будущим», - это высказывание Оруэлла верно не только для тоталитарных режимов (Джордж Оруэлл, настоящее имя - Эрик Артур Блэр, 1903-1950 гг. - английский писатель и публицист, наиболее известен как автор антиутопического культового романа «1984» и повести «Скотный двор»).

Во все времена проповедники перевирали историю для доказательства истинности своей религии, властители - для своих политических целей, идеологи так называемого «избранного народа» - для доказательства большей древности своего, и.т.д. Но есть исторические свидетельства, над которыми не властна никакая власть. Это древние артефакты, о которых ещё никто не знает, и которые ждут своего часа, когда их откопают археологи, а ещё мифы и легенды, передающиеся из поколения в поколение. Причём устные предания имеют в этом отношении некоторое преимущество перед записанными, поскольку их невозможно «откорректировать» по приказу власти. Так что желающим «поуправлять прошлым» приходится с ними считаться и действовать обходным путём: выдумывать теории о том, что мифология является всего лишь плодом первобытной фантазии древних людей. Но открытия археологов всё чаще опровергают мнение, будто бы древние мифы являются выдумкой, как считали в позапрошлом веке, или отражением психики человека, как думали в прошлом.

Немецкий археолог Г. Шлиман, отвергнув общепринятое мнение о полной фантастичности древнегреческой мифологии, ринулся на поиски «мифического» золота Трои (Иоганн Людвиг Генрих Юлий Шлиман, 1822-1890 гг., немецкий предприниматель и археолог-любитель, прославившийся своими находками в Малой Азии, на месте античной гомеровской Трои). И ведь нашёл! Долго ещё потом историки оспаривали, что Шлиман нашёл именно «мифологическую» Трою… Но в итоге ведь смирились, - признали факт. Правда, оставили в стороне объяснение несоответствия теории и фактов. Подумаешь, - курьёз… Стоит ли из-за него ломать такую красивую теорию… Однако сомнения были посеяны, и у Шлимана нашлись последователи. Тут-то «курьёзы» посыпались один за другим. Прошедший XX век ознаменовался открытиями, которые заставили учёный мир признать: раскопаны руины древнего Вавилона; найдены артефакты, подтверждающие существование народов, считавшихся реально не существовавшими, а положение рухнувших стен найденного Иерихона до сих пор заставляет учёных чесать затылки…

Но как в таком случае быть с теми героями мифов, чьи сила и способности кажутся нам сейчас явно фантастическими? Только для того, чтобы увидеть за древней мифологией не полную выдумку, а вполне логически стройное и непротиворечивое отражение реальности, нужно сделать ещё один «маленький» шажок: нужно допустить возможность существования более развитых цивилизаций и их контактов с нашими древними предками. И следы существования на Земле таких более развитых цивилизаций обнаруживаются не только в мифах и легендах.

До нас дошли множество древних сооружений, постройка которых составила бы проблему даже для современного уровня строительной технологии. Прежде всего, это египетские пирамиды и мегалитические постройки инкских городов*.


Там, где Нильская долина сменяется Ливийской пустыней, где на смену зелёным полям и рощам из финиковых пальм приходят раскаленные пески, видны очертания удивительных треугольников, похожих на горы. Их цепочка тянется на десятки километров от Каира до Фаюмского оазиса. Но правильность формы каждой из них заставляет понять, что как ни искусна бывает природа в создании своих чудес, эти строения - творение рук человеческих. Всего в Египте около сотни пирамид - больших и маленьких, ступенчатых и идеально гладких. Они расположены по берегам Нила неподалеку от древней столицы страны, в эпоху Древнего царства носящей название Мемфис. Но самые известные пирамиды Египта находятся на кромке пустынного плато Гиза на окраине Каира. Крупнейшая из них - пирамида Хеопса, второго фараона IV династии. Она и по сей день остается самым большим архитектурным творением рук человеческих.

Удивительное, загадочное и поражающее воображение наследие инков - Мачу-Пикчу («старая вершина»)- расположено высоко в горах на территории Перу. Этот старинный город возвышается на высоте 2500 метров над уровнем моря, выше долины быстрой реки Урубамба. Мачу-Пикчу находится в 69,2 км северо-западу от древней столицы инкской империи Куско. Со всех сторон он окружен горами: Хуайяна-Пикчу и Эль-Мандор.

Предположение историков, что они строились с помощью примитивных инструментов из дерева, камня и меди (древние египтяне тех времён, к которым официальная версия относит строительство пирамид, не знали даже бронзы) не подтверждается фактами: «В 1978 г. группа японских исследователей попыталась соорудить небольшую пирамиду, пользуясь теми же методами и инструментами, которыми пользовались, согласно официальной версии, древние египтяне. Процесс строительства снимали на кинопленку. Однако сенсационного фильма не получилось. Чтобы соорудить пирамиду высотой всего лишь 11 метров, японским исследователям вскоре пришлось отказаться от ручных рычагов, канатов и наклонных плоскостей и обратиться за помощью к современным подъёмным кранам, бульдозерам и лебедкам. О результатах своих исследований они честно рассказали в книге с выразительным названием - «Как не была построена пирамида». Приверженцы официальной версии даже предпринимали попытки экспериментально продемонстрировать возможность транспортировки посредством примитивных способов: на круглых бревнах или камнях. Однако осуществлялось это для блоков весом всего в несколько тонн. Переход же к перемещению камней весом в сотни тонн вовсе не сводится к простому арифметическому увеличению количества «тягловых рабочих в упряжке», а требует качественно иных технологий и приёмов (что, впрочем, ясно практически любому сколь-нибудь грамотному специалисту в этой области). Кроме того, даже при столь небольшом весе груза экспериментаторы ни разу не прошли весь необходимый путь от начала и до конца.

В то же время имеется свидетельство Гарсиласо дела Вега, описывающего неудачную попытку самих инков (Инка Гарсиласо дела Вега, 1539-1616 гг., перуанский историк, автор книги «История государства Инков»). Согласно его показаниям, один из инкских императоров собрал 20 тысяч человек и велел им поднять на гору один из «уставших камней». Эксперимент закончился трагедией - огромный блок сорвался, и тысячи индейцев погибли. По совокупности, результаты экспертизы возможности транспортировки блоков инками при помощи примитивных методов следует считать скорее опровергающими, чем подтверждающими официально принятую версию.

Некоторые народы хранят и передают через свою культуру и мифологию знания, которые они сами не могли получить из своего практического опыта: Карта Оронтеуса Финиуса позволяет датировать цивилизацию составителей карты-прототипа концом последнего ледникового периода…


На ней действительно изображены свободные ото льда берега Антарктиды, а именно, Земля Королевы Мод, Земля Эндерби, Земля Уилкса, Земля Виктории (восточный берег моря Росса) и Земля Мери Бэрд. Антарктида (противоположность Арктике) - континент, расположенный на самом юге Земли, центр Антарктиды примерно совпадает с южным географическим полюсом. Общие очертания и характерные особенности рельефа очень близки к данным сейсмической разведки о скрытой подо льдом поверхности Антарктиды. Несмотря на то, что данный материк на карте обозначен, но сама Антарктида была официально открыта лишь 16 (28) января 1820 г. русской экспедицией под руководством Михаила Лазарева*.


Антарктиду омывают воды Южного океана. Площадь континента составляет около 14107000 квадратных км (из них шельфовые ледники - 930000 квадратных км, острова - 75500 квадратных км). Антарктидой называют также часть света, состоящую из материка Антарктиды и прилегающих островов. Антарктида была официально открыта 16 (28) января 1820 г. русской экспедицией под руководством Михаила Лазарева (Михаил Петрович Лазарев, 1788-1851 гг. русский флотоводец и мореплаватель, адмирал, командующий Черноморским флотом и первооткрыватель Антарктиды, брат вице-адмирала Андрея Петровича Лазарева) и Фаддея Беллинсгаузена (Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен, при рождении Фабиан Готтлиб Таддеус фон Беллинсгаузен, 1778-1852 гг., российский мореплаватель немецкого происхождения, первооткрыватель Антарктиды), Ранее существование южного материка (лат. Terra Australis) утверждалось гипотетически, нередко его объединяли с Южной Америкой (например, на карте, составленной Пири-Рейсом в 1513 г.) и Австралией (так и названной в честь «южного материка»). Однако именно экспедиция Лазарева и Беллинсгаузена в южнополярных морях, обогнув вокруг света антарктические льды, подтвердила факт существования шестого материка.

Следует отметить, что при сравнивании карт южного и северного полушария с учётом прогноза конца последнего ледникового периода, можно обнаружить, что в них имеются большие сходства в расположении многих географических объектов.

Известно, что материк, на котором было выбрано место для поселения на Мидгард-Земле нашими предками, был назван звёздными путешественниками Даарией - Даром Богов. Этот материк находился на Северном полюсе Земли. Различные авторы, называют эту страну Арктидой, Гипербореей*, и т.п. И, поискав на этих старых картах виды с изображением затонувшего материка (если точнее, то островов), стало понятно, что это не единичный случай и, по всей видимости, Арктида (Гиперборея) там и находилась.

Гиперборея - легендарная северная страна, место обитания блаженного народа гипербореев. Название дословно обозначает «за Бореем», «за севером». Борей (греч. «северный») - в греческой мифологии олицетворение северного бурного ветра, упомянут в «Илиаде», «Одиссее». Думается, что вряд ли Народ Арктиды будет называть свою страну «За северным ветром». К тому же, такое название мог дать только тот народ, который не знал истинного названия Арктиды и находился ниже северных широт, коими и являются греки. Гиперборея - это всего лишь указание места расположения (к примеру, греки могли бы Египет назвать «За Средиземным морем»). Так какое же название имела та страна, находящаяся в Арктике? В те времена на северном полюсе было довольно тепло и Северного Ледовитого океана тогда не было. Значит, был один большой Атлантический океан. Даария - Дар Богов!

Однако есть материалы, в которых говорится о смещении полюсов, поэтому Арктида (Гиперборея) не может находиться именно на том месте, где она расположена на вышеупомянутых картах. В виду того, что, например, Меркатор не знал о древней катастрофе и использовал ранние карты, то он просто перенес изображение как есть, при этом упоминается, что рядом с Арктидой (Гипербореей) никакая не Гренландия, а полуостров Лабрадор (полуостров на востоке Канады), ошибочно принятый картографом за самый большей остров. Тем не менее, если взять карту рельефа дна Северного Ледовитого океана и в графическом редакторе под неё подогнать карту Меркатора, согласно параллелям и меридианам, накладывая как второй слой, то схожесть рельефа вполне заметна! Конечно, ни о какой 100 процентной схожести не может быть и речи, так как сами понимаете, равномерно опуститься под воду материк, по любому не может. Будет где-то большее погружение, где-то меньшее. На карте Меркатора 1595 г., на большем жёлтом острове, разделенном на двое, отчётливо читаем Nova Zemla, рядом с ним находится группа мелких островов. Сверху вниз, четыре острова в ряд - это тоже Новая Земля, но такой, какой она была, при составлении карты Гипербореи, когда она ещё не ушла под воду. Здесь, просто, произошло наложение двух карт: древней карты Гипербореи с прилежащими островами и карты времени Меркатора. Геральд Меркатор рассуждал, подобно нам - всё, что старее его времени, то не точно. На то время архипелаг был открыт, но не достаточно исследован, поэтому Меркатор расположил его на месте обнаружения, а острова с более древней карты сместил, т.к. он предполагал, что эти острова были ещё не открыты. Рядом с архипелагом, времени Меркатора, находится небольшой остров - это тоже часть Новой Земли, времен Гипербореи. Достаточно совместить скандинавский полуостров и всё станет понятно. Слева от архипелага Новая Земля, на карте 1595 г. расположен красный остров средних размеров. Чтобы его найти на дне, не нужно ничего смещать, он расположен точно на своём месте. Под этим островом расположен один большей остров и два маленьких. Конечно, возможны ошибки, но сам подход верен, и можно постараться найти более точное их местоположение, применив системный анализ. Важно также учитывать то, что, во-первых с того времени остров ушёл под воду и произошло изменение дна, во-вторых Меркатор мог их сместить. И это расположение соответствует времени существования Гипербореи, так как в 1600 г. (по реконструкции) и магнитный полюс находился совсем в другом мете. К тому же, впервые местонахождение северного магнитного полюса, было открыто в 1831 г. Ещё хочется добавить, что если есть возможность (хотя бы примерно) высчитать время, соответствующее месту положения меркаторовского магнитного полюса, то можно узнать время, когда была нарисована карта-первоисточник.

Следует также отметить, что современные достижения науки и техники могу пролить свет на многие различные гипотезы, в том числе связанные и с океаном, морским дном, обледенениями, потопами и т.д. К этим современным возможностям можно отнести следующие: дистанционные методы измерения параметров гидрофизических полей поверхностного слоя океана с использованием средств космического и авиационного базирования; обработка спутниковой океанологической информации; технологии проведения океанологических исследований с использованием дрифтерных и автономных буйковых станций, оснащенных каналами дистанционного считывания данных; проведение исследований с помощью судовых буксируемых и зондирующих, а также автономных океанологических измерительных комплексов и приборов нового поколения; методические технические аспекты проведения экспериментальных исследований в океане с использованием автономных донных станций и обсерваторий; методы и средства геолого-геофизического зондирования поверхности дна и осадочной толщи акваторий океана; технологии комплексирования методов и средств океанологических исследований при проведении экологических исследований; результаты разработки и эксплуатации обитаемых и необитаемых (буксируемых и автономных) подводных аппаратов, водолазных комплексов и подводно-технического оборудования; диагностика и прогноз гидрологического состояния океанического бассейна с использованием многокомпонентной системы сбора экспериментальных данных, а также численных моделей макромасштабных гидрофизических процессов и многие другие. Применение таких технических и технологических средств уже сегодня могло прояснить многое, но… Проблема в одном - желание и политическая воля.

Сообщение догонов о «Сириусе-В» могло бы показаться не более чем красивым мифом, если бы не одно весьма важное обстоятельство.


Догоны - народ на юго-востоке Мали - государства в Западной Африке, не имеющее выхода к морю, «язычники». Граничит на западе с Сенегалом, на севере - с Мавританией и Алжиром, на востоке - с Нигером, на юго-востоке - с Буркина-Фасо, на юге - с Кот-д’Ивуаром и Гвинеей. Живут догоны компактно или смешанно с фульбе в труднодоступном районе вокруг уступа Бандиагара, на прилегающем плато и равнине Сено, а также в нескольких приграничных селениях Буркина-Фасо. Дело в том, что Сириус-В является невидимой простым глазом звездой, которая была открыта лишь во второй половине XIX века. Кроме того, догоны утверждали, что «по-толо» настолько тяжела, «что все люди, вместе взятые, не смогли бы поднять маленького кусочка её». Современная же наука установила, что один кубический сантиметр «Сириуса-В» весит примерно 50 тонн! Но и это ещё не всё. Догоны утверждали, что в системе Сириуса* существует ещё одна невидимая звезда, «эмме-я-толо» - в современной науке это гипотетический Сириус-С, существование которого до сих пор вызывает жаркие споры у астрономов.

*Сириус (лат. Sirius), также Большого Пса (лат. Canis Majoris) - ярчайшая звезда ночного неба. Сириус можно наблюдать из любого региона Земли, за исключением самых северных её областей. Сириус удалён на 8,6 св. лет от Солнечной системы и является одной из ближайших к нам звёзд. Он является звездой главной последовательности, спектрального класса A1. В 1844 г. Ф. Бессель предположил, что Сириус представляет собой двойную звезду. В 1862 г. А. Кларк обнаружил звезду-компаньона, получившую название Сириус B (здесь латинская буква B, поскольку компоненты звёзд именуются заглавными латинскими буквами; в просторечии эту звезду часто называют Сириус Б). Видимую звезду иногда называют Сириусом A. Две звезды вращаются вокруг общего центра масс на расстоянии примерно в 20 а. е. (а.е. - астрономическая единица - исторически сложившаяся единица измерения расстояний в астрономии, приблизительно равная среднему расстоянию от Земли до Солнца) с периодом оборота, близким к 50 годам. В 1915 г. астрономами из обсерватории Маунт-Вильсон было установлено, что Сириус B является белым карликом (это был первый из обнаруженных белых карликов). Интересно, что из этого следует, что Сириус B в прошлом должен был быть гораздо массивнее Сириуса A, так как он уже покинул главную последовательность в процессе эволюции. Возраст Сириуса составляет, по современным исследованиям, примерно 230 млн. лет (оценки варьируют от 200 до 300 млн. лет). Первоначально Сириус состоял из двух мощных голубых звёзд спектрального класса A. Масса одного компонента была 5 масс Солнца, второго - 2 массы Солнца (Сириус B и Сириус A). Затем более мощный и массивный компонент Сириус B прогорел и стал белым карликом. Сейчас масса Сириуса A примерно в два раза больше массы Солнца, Сириуса B - немного меньше массы Солнца.

Встречаются в догонских мифах и другие поражающие своей точностью сведения о космосе, которые с давних времен из поколения в поколение передаются устным путём, так как у догонов нет письменности, и живут они, по сути дела, ещё в каменном веке. Так, догонам известны некоторые спутники Юпитера, открытые европейцами лишь с помощью телескопа, которого у догонов нет и по сей день. Альфу Южного Креста догоны называют «Двойной глаз мира», а ведь лишь в телескоп видно, что эта звезда и впрямь двойная. Знают догоны и о знаменитых, невидимых простым глазом кольцах Сатурна, которые они изображают в виде двух концентрических окружностей. Более того, догоны говорят о спиралевидном устройстве звёздных миров, что современной науке стало известно относительно недавно опять-таки благодаря телескопическим наблюдениям.

Рассуждения о доисторической жизни человечества всегда подобны мозаике. Картина, складываемая из кусочков археологами и палеоспециалистами может в один миг измениться, и учёным приходится размышлять о болезненной проблеме переписывания истории, так как подобных фактов и научных подтверждений предостаточно. Поэтому рассуждения на тему о науке и технике древних цивилизаций следует строить на двух тезисах: все уже было создано в прошлом и воссоздаётся вновь. История древних цивилизаций создавалась руками не полудиких людей, а специалистами с высочайшим уровнем интеллекта. Так называемая «первобытная культура» - это не становление нашей цивилизации, а закат предыдущей. Когда-то она испытала невероятный расцвет, но свидетельства этого скрыты от нас в земной толще или зашифрованы в мифах.

Не все предметы, обнаруженные при раскопках, правильно атрибутированы, не всегда точно удаётся установить возраст артефактов. Ясно лишь одно, что это - седая древность, все эти золотые модели реактивных самолётов и небесные колесницы в сказаниях древних Русов о вайтманах и вайтмарах, а также индийцев - виманах, каменные храмы-обсерватории и предания об их строителях-великанах, заклинаниями перемещавших монолиты по воздуху, свечи зажигания для неведомых двигателей и сказки о полетах Бабы-Яги, «вечные календари» древних индейцев, фрески с изображениями лампочки в древнеегипетских храмах, архитектурные комплексы, построенные по всему миру с применением сложнейших астрофизических данных, сведения о плотности вещества спутников Сириуса и рисунки «неграмотных индейцев» с изображением нейрохирургической операции, проведенной тысячелетия назад.

При самой совершенной технике конца ХХ века и начала XXI века американские суперкраны едва воздвигли два древнеегипетских обелиска, которые в своё время фараоны Древнего Египта перевозили дюжинами. Многотонные каменные блоки подгоняли друг к другу с точностью до сотых долей сантиметра. Но и сегодня в популярной литературе ещё можно встретить утверждения о том, что древние имели лишь канаты ручную силу рабов, деревянные катки и медные пилы, пригодные лишь для резки картона, а не каменных квадров.

Существуют предания в мифологии разных народов о том, что в древности строители брались за руки и под бой барабанов начинали кружиться в хороводе вокруг, к примеру, огромного камня, громко распевая обрядовые песни. Напряженные психические усилия множества людей в сочетании с энергией звуковых пульсаций поднимали тяжеленную глыбу и опускали её в нужном месте. Со временем были придуманы особые звонкие гонги, настроенные на определенный тон. Возможно, что «звуковая левитация» - умение передвигать тяжелые предметы с помощью звука и психической энергии человека - сохранилась и до более поздних времен. На глиняных табличках древних шумеров, например, историки прочли, что звук способен поднимать камни. В наши дни в деревушке Шивапур на западе Индии всех желающих приглашают участвовать в поднятии гранитной глыбы весом 70 килограммов. Одиннадцать человек выстраиваются вокруг камня и прикасаются к нему указательными пальцами правой руки. Они начинают громко петь имя дервиша Камара-Али (святого покровителя ближней мечети), и глыба медленно поднимается в воздух…

О древних цивилизациях и их уровне развития нередко пишут учёные, полагающие, что современная цивилизация - единственная технически возможная. Между тем вот недавнее прошлое: Испания ХII века. Мавританские учёные в Кордове и Гренаде оставили рукописи (и возможно это были копии трудов из Александрийской библиотеки - кладезя мудрости времен старой эры) со схемами боевых ракет и реактивных двигателей, с результатами химических исследований и научными выкладками, достойными ХХI века. Сегодня Испания, продолжай она развиваться научно и технически теми же темпами, колонизировала бы уже планеты Солнечной системы при надобности, но религиозный иудохристианский фанатизм в союзе с чумой разрушили «Империю Альманзора».


В национальном Багдадском музее Ирака стоит с 1936 г. терракотовая ваза высотой 18 см с небольшим медным стаканом диаметром 25 мм и высотой 9 см. В нём были окисленный железный стержень, не касавшийся дна и остатки битума со свинцом. Нашедший вазу немецкий археолог Вильгельм Кёниг, будучи по профессии ещё и инженером, сразу высказал мнение об электрических батарейках шумеров более чем полуторатысячелетней давности. Но работники музея до середины 20 века пользовались термином «предметы культа», пока не заглянули внутрь вазы. Конструкция оказалась идентичной батарее Луиджи Гальвани, изобретенной спустя 15 веков. В 1957 г. сотрудник американской лаборатории «Дженерал Электрик» сделал точную копию вазы, залил в неё электролит и подсоединил лампочку - батарея дала ток в полвольты. Хранитель Лондонского музея науки Уолтер Уинстон в 1962 г. сделал повторное открытие, не сомневаясь изначально, что видит шумерский гальванический элемент. «Скажите любому физику, что электрический ток использовался за 15 столетий до Гальвани и его лягушачьих лапок, и вы получите ответ «вздор», «смехотворная идея» и «невозможно».

Аналогичные находки (ещё несколько сосудов меньших размеров, пустые и со стерженьками) из Селевкии с берегов реки Тигр сразу получили обозначения - стали атрибутированными. И сразу стало понятно, почему в шумерских ступенчатых храмах и в египетских пирамидах нет следов копоти от факелов. Задолго до Гальвани люди уже не единожды изобретали электричество. Немецкий инженер Винклер реконструировал подобные вазы-батарейки и заливал в них электролит в виде медного купороса, получая маломощное, но свечение. Египтолог Арне Эггельбрехт заливал винный уксус и подключал вольтметр, стабильно несколько дней показывавший напряжение в полвольта, а при подсоединении нескольких сосудов (в Египте их тоже находили не единожды), получалось более мощное напряжение. Но египтологу хотелось понять, как золотили египтяне серебряные статуэтки. Он создал соляной раствор золота и погрузил в него серебряную фигурку, подсоединил 10 электроваз и подключил всю конструкцию к гальванической ванне. Через несколько часов он вынул идентичную статуэтку и понял, как древние египтяне использовали батарейки для нанесения тонкого золотого покрытия на металлические предметы.

В начале 1980-х годов Рейнхард Хабек работал в храме Хатхор, что в египетском городе Дендера* и обнаружил там несколько изображений грушевидных предметов с волнистыми линиями внутри них.

Строительство храма растянулось в Дендере более чем на 100 лет, до первых лет новой эры. Город Дендера представляет собой сейчас просто деревню, хотя в своё время он был столицей 6-го нома Верхнего Египта. Его богиней-покровительницей была Хатхор, которую греки ошибочно уподобили Афродите, богине любви и красоты. При входе в большой храм и внутри него стоят колонны, поддерживающие крышу; на них выгравированы изображения богини Хатхор. К сожалению, они были повреждены. Потолки покрыты росписями на астрономические темы.


Хатхор, или Хатор («дом Гора», то есть «небо») - в египетской мифологии богиня неба, любви, женственности и красоты, а также супруга Хора. Первоначально считалась дочерью Ра. В древнейший период Хатхор почиталась как небесная корова, родившая Солнце. Фактически она была персонификацией Млечного Пути, представлявшегося древним египтянам в качестве молока небесной коровы. Хатхор почиталась в образе небесной коровы, перевозящей Ра, ещё со времён II династии, хотя целый ряд свидетельств указывает на то, что этот культ существовал уже при Царе Скорпионе. Отсюда следовала и последующая традиция её изображения в образе привлекательной женщины с рогами (позже превращёнными в своеобразную корону) и иногда ушами коровы, однако в некоторых местностях богиня сохранила облик коровы.

Хабек посчитал изображения грушевидных предметов на стенах храма лампочками с нитями накаливания. Заострённые хвосты «змей» воткнуты в чашечки лотоса - патроны ламп и через кабель лампа соединяется с баком через «джед» и божество, даже находится при этом в позе почтения - на коленях. Неудивительно, что Пифагор, посетив в древности одну из египетских пирамид, отозвался об освещении её внутренних камер так: «кроткий свет, пригодный для чтения и размышлений» (книга «Путешествие Пифагора»).


В 18 км от узбекского города Навои, и в 40 км от города Ферганы, тоже найдены изображения лампочки и в ней загадочного антропоморфного существа. Вокруг - лучики света и человечки верхом на волке поддерживают всю конструкцию. Но удивительно не то, что лампочке приносят жертвы, да и стоя при этом на коленях, а использование при этом противогазов и таинственных «рулей», как на нефтяных промыслах.

Хранитель Лондонского музея науки Уолтер Уинстон полагал: «Я уверен, что возможности древних людей недооценены. Наверное, сама идея о невероятности этого просто укоренилась в умах неверящих, а надменная гордость современными научными достижениями мешает нам поверить, что действие электрического тока могло быть известно нашим предкам ещё две с лишним тысячи лет назад».

При изучении данной проблемы возникает закономерный вопрос: нужны ли открытия древностей современному миру?


Перуанский учёный Даниэль Русо в 1952 г. поехал в Анды изучать пустынное плато Маркахуаси на высоте 4 км. Маркахуаси находится в 80 км от столицы - Лимы, но, тем не менее, никто из учёных не посещал это пустынное место в горах с суровым климатом. Высокогорные плато Боливии и Перу напоминают иную планету. Давление воздуха вполовину меньше, чем на уровне моря, и, тем не менее, люди там живут. Их поселения поднимаются до высоты 3500 м. У них на два литра больше крови, чем у нас, вместо пяти миллионов кровяных шариков - восемь, их сердце бьётся медленнее. Учёный заинтересовался перуанской легендой, которую услышал ещё в 30-х годах. Легенда повествовала о Долине оживших скал, которую зачаровал один из императоров-инка Тупак Юпанке, который пытался покорить одно из горных племён, противостоявших его армии. Инка превратил жителей Долины в скалы, которые иногда оживают. Испанские конкистадоры пытались увидеть эти края, но никто не знал, где искать такую долину. Сведения из хроник конкистадоров стали путеводной звездой для Даниэля Русо, пока он не попал в Маркахуаси. На языке кечуа название означало «дом в два этажа». И первыми исследователь нашёл дороги и крепость, 12 водохранилищ и развалины города. Во время частых в Андах землетрясений сооружения древних городов ни разу не пострадали, в то время как многие здания, воздвигнутые в более позднее время по современной строительной технологии, были разрушены. Оказалось, что каждый блок этих древних сооружений сопрягается с соседними как кусочки картинки-головоломки, образуя неразъёмное соединение. Как это было построено - остаётся загадкой. Удивительным было изображение египетской богини Таурт (в египетской мифологии богиня и покровительница женщин и детей) и скульптура «астронавта, созерцающего небо».

Учёный обнаружил каменный зоопарк - гигантские статуи животных доисторической поры, вроде стегозавра и не совсем привычные для Америки верблюды, слоны, львы, черепахи и быки. Изваяния были высечены из твердого камня - диоритового порфирита. За последние тысячелетия на поверхности камней образовалась сернистая пленка окиси - естественное доказательство и верный признак глубочайшей древности. Что мы знаем о цивилизациях той эпохи? Ничего. Мы едва начали осознавать глубину и необъятность культуры Шумера, а это всего лишь 4 тыс. до н.э. В день летнего солнцестояния Д. Русо сделал ярчайшее открытие: благодаря особой игре светотеней в этот день, он увидел и запечатлел на пленку человеческие лица - портреты на скалах демонстрировали сосуществование разных рас - негроидов, кавказоидов, египтоидов. Прекрасное знание перспективы и оптики отличало древних художников Маркахуаси: что-то было лучше видно в полдень, другое - вечером, третье - на восходе. Дуги бровей вдруг начинали отбрасывать тень и, словно открывались глаза у изваяний, а луч солнца падал сквозь прорезь и рождал облик зрачка. На негативах обнаружилось и то, что было неподвластно обычному человеческому глазу - сияние, исходящее от портрета некоего молодого человека. На безжизненном каменистом плато не было никаких органических останков - ни угольков от потухшего костра, ни захоронений, ни стволов деревьев и единственный тогда радиоуглеродный метод датировки, созданный американским физико-химиком Уиллардом Либби в 1956 г., не действовал. Но перуанский исследователь был убежден в том, что плато Маркахуаси служило колыбелью древней цивилизации Анд, которую он условно обозначил как МАСМА. В своих статьях 1956-1959 годов для журнала парижского этнографического общества Русо попытался реконструировать облик МАСМЫ. Даниэль Русо снял фильм о каменном зоопарке Маркахуаси и стал выступать с лекциями в Сорбонне и университетах Америки, призывая к исследованию находки. Он бросил вызов ортодоксальным учёным, назвавшим гигантские фигуры животных «результатом выветривания горной породы», «игрой природы» и «особенностями освещения». Никто из оппонентов не желал ехать в Перу ради десятка скальных монументов, но не верил и кино-фотодокументам. Спустя 30 лет никто уже не помнил о Маркахуаси и этот факт из истории древнеперуанской культуры не попал даже в тексты университетских лекционных курсов на Западе, не говоря уже о нашей стране, где открытия русских и зарубежных учёных далеко не сразу становятся достоянием общества, в том числе и о сфере образования. Нужно ли было это открытие миру? А ведь оно - далеко не единичное. Это целый перечень, начиная с конца ХIХ столетия, когда мир узнал о пещере Альтамира с палеолитическими фресками, о мегалитических храмах Мальты в Средиземноморье, о геоглифах плато Наска, камнях с рисунками из перуанского города Ика, о гротах в знаменитой пирамиде города Теотиуакана в Америке, обсерватории со следами огамической письменности на Кольском полуострове…

Всё это заставило немногих учёных заняться пересмотром историко-культурной концепции о прогрессе человечества. Ещё испанские конкистадоры, прибыв в Америку с завоевательскими целями, признали, что уровень ацтекской цивилизации не ниже европейского. Сегодня нам уже известно, что истоки культуры ацтеков берут начало в цивилизации тольтеков, построивших в Америке пирамиды, массивнее египетских! Но и сами тольтеки, как оказывается, учились у народа майя, равных по уровню науки и техники грекам и египтянам. Майякская обсерватория была ориентирована лучше, чем обсерватория 17 века нашей эры в Париже. Вазы и кубки майя заставляют вспомнить о стиле этрусков, барельефы - об Индии, пирамиды - о кхмерах Камбоджи, календари - о вавилонянах и халдеях, математика - о праславянах, а узелковое письмо - о китайцах. А ведь майя были со всеми ними «не знакомы». Мифы индейцев Боливии, живущих изолированно даже от многих собратьев, свидетельствуют, что древняя цивилизация Боливии рухнула 5000 лет назад после конфликта с расой существ, «у которых кровь не была красной». Сказания эти записала и в конце 20 века опубликовала в парижском издательстве «Арто» Цинтия Файн. По сути, речь в легендах идёт о том, что индейцы осмелились противостоять чуть не инопланетянам. Такое сообщение вряд ли имеет шанс попасть в учебники. Но и инки рассказывали о том, что их Учителя - Сыновья Солнца - приходили на Землю со звёзд Плеяд.

Учёные не были склонны верить индейцам, но знания из разных областей науки свидетельствовали об этом. И вот 40 лет назад американский археолог Хайят Беррилл занялся исследованием культуры народов индейской Америки, чьи цивилизации уже давно исчезли. Свои наблюдения, факты, не имеющие логических объяснений и гипотезы, он предпочёл изложить не в диссертации, а в романе «Световой мост». Он описал город инков в ущелье. В этот город можно попасть только по световому мосту из ионизированной материи (вспомним скандинавские мифы о мосте-радуге «Биврёст» или персидские - о мосте «Чинват», или мост времени, описанный Ричардом Бахом в одном из его романов). Этот инкский мост появлялся и исчезал по желанию. Беррилл утверждал, что его книга - нечто большее, чем собрание легенд или научная фантастика. «Наш уровень цивилизации ещё, или уже недостаточно высок, чтобы всё изложенное выше оценить и объяснить. Да и нужна ли кому-то Истина о тайнах и возможностях древних цивилизаций?», - писал он.

В мифах богам приписывается обладание технологиями, которые вряд ли могли бы даже вообразить себе люди, едва вышедшие из первобытного состояния. Во-первых, мощнейшее оружие. В «Маусола Парва» есть странное описание, непонятное как для этнографов XIX-XX веков, так и для нас. Оно выглядит так: «Это неизвестное оружие, железная молния, гигантский посланец смерти, превратило в пепел всё племя Вришнис и Андхакас. Обугленные трупы даже невозможно было опознать. Волосы и ногти выпадали, горшки разбивались без видимой причины, птицы становились белыми. Через несколько часов вся пища становилась ядовитой. Молния превращалась в тонкий порошок». И это не просто слова. Как будет показано дальше, следы применения подобного оружия обнаруживаются археологами. Во-вторых, в мифах часто упоминается в качестве атрибута жизни богов то, что мы сейчас называем неопознанными летающими объектами (НЛО): «Асуры спасались, возносясь за небосвод в своих воздушных городах, сверкающих многими яркими огнями… Свои летающие города Асуры направляли то к звёздам, то вдоль всего неба, а то и под толщу океанских вод», - мифы Древней Индии.

Древние германцы утверждали, что их предки прибыли на «летающих башнях»… Инки Тиахуанка оставили легенду о золотом корабле, прибывшем из звёзд. Им командовала женщина, прозванная «Летающей тигрицей». Она принесла людям знания, а через какое-то время приказала отнести себя на вершину горы, где «исчезла среди грома и молний».

Профессор из Оксфорда Фредерик Содди в начале ХХ века посоветовал учёным внимательнее читать мифы и сказки народов мира и попытаться взглянуть на них с точки зрения науки. Содди не дожил до того времени, когда ракетно-космическая техника стала гордостью человечества. Но доживём ли и мы до уровня, описанного в древнеславянских (древнеиндийских) трактатах и поэмах «Виманика-шастра», «Маусола парва», в эпосах «Махабхарата» и «Рамаяна»? В них подробно, с применением научной терминологии описываются воздушные корабли начала времён. Некоторые из них были в форме «особого светящегося шара» и делали много оборотов вокруг Земли, приводясь в движение «эфирной силой, ударявшей в землю при взлёте» или «посредством вибрации, исходящей из неведомой силы». Корабли Славяно-Арийских богов излучали «сверкание, подобное огню» и «нежные мелодичные звуки». Их траектория не была прямой, а длинной волнистой линией, приближающей или удаляющей их от Земли». Они были похожи на «лазоревые облака в форме яйца или особого светящегося шара». Подробно описан в трактатах материал виман (вайтмары, вайтманы) - это сплав нескольких металлов, белых, красных и вместе с тем легких. Три вещества: два твёрдых и одно жидкое - полученные в лаборатории в соответствии с формулами, изложенными в книге, демонстрировались недавно учёным Нарином Шетхом на состоявшемся в городе Хайдарабаде на общенациональном симпозиуме «Наука и техника в Древней Индии». И это серьёзное доказательство того, что древнеславянские (древнеиндийские) документы - не выдумка.


На виманах находилось оружие, страшное по мощи - железная молния, превращающая в пепел целые племена и народы, затем всеиссушающее оружие, есть и колчаны с самоподающимися стрелами - самонаводящаяся стрела, пламенеющая на лету. И при всём этом управление виманами зависело не от физической силы и сноровки, а от сосредоточения духа и напряжения мысли. «Сверкающий и пылающий», охваченный пламенем воин, казалось, был усеян «золотыми искрами» или «огнём, окаймлённым пламенем посреди другого огня». «Свет ярче тысячи солнц» поднимался от Земли вверх, подобно второму солнцу и зародыши умирали во чреве матерей своих.

В «Маусола Парва» есть странное описание, непонятное как для этнографов XIX-XX веков, так и для нас, об оружии, применённом в городе Мохенджо-Даро*. Оно выглядит так: «Это неизвестное оружие, железная молния, гигантский посланец смерти, превратило в пепел все племя Вришнис и Андхакас. Обугленные трупы даже невозможно было опознать. Через несколько часов вся пища становилась ядовитой. Молния превращалась в тонкий порошок».

Руины огромного города Мохенджо-Даро, целиком построенного из необожженного кирпича в 3-м тысячелетии до н.э., находятся в долине реки Инд. Акрополь, воздвигнутый на высокой насыпи, валы и нижний город, распланированный в соответствии со строгими правилами, являются свидетельством древней системы градостроения. Нет, Мохенджо-Даро не разоряли вражьи полчища - в краснокирпичных развалинах при раскопках не нашли следов, которые бы это подтверждали. Да и не было у тамошних жителей оружия. Как написал один русский автор, они «жили в оазисе мира». Эта протоиндийская земледельческая цивилизация (родина хлопчатника и риса), куда входил также другой крупный город в долине великой реки - Хараппа, совсем не нуждалась в армии и не практиковала завоевательных походов - обороняться было не от кого. Отпадают и версии наводнения, глобального пожара, падения крупного метеорита, извержения вулкана, подобного Везувию. Так же как и эпидемии. Удивительно, но в городе был водопровод. Вода подавалась в дома на всех улицах, имевших ширину 10 метров. Была также разветвленная система канализации: нечистоты выводились за городскую черту по трубам, сделанным из обожженного кирпича. Это давало возможность ограждать город от распространения опасных инфекций.

Вот о чём рассказывали научно-технические трактаты и эпос индийцев, настойчиво проводя мысль о несовершенстве человеческой природы, в связи с чем эти знания намеренно излагаются фрагментарно. Похоже, что именно её сверхмощное оружие и погубило древнеиндийскую цивилизацию. Исследуя руины Мохенджо-Даро, археологи Д. Давенпорт и Э. Винченти пришли к выводу, что «город был уничтожен одним мощным взрывом. Чётко очерчена область эпицентра, где все строения сравняло с землей. От центра к окраинам разрушения постепенно уменьшаются. Среди руин найдены оплавленные камни и куски глины, которые когда-то подверглись нагреванию до температуры около 1500 градусов Цельсия, а потом быстро остыли. Общая картина очень напоминает последствия ядерных взрывов в Хиросиме и Нагасаки».

Но если допустить, что сказочно развитый технический уровень цивилизации был достигнут в древности, то где же следы всего этого сегодня? Они есть, хотя и в небольшом количестве и мы ещё недостаточно подготовлены к осознанию видимого, потому что многие машины не похожи на те, с которыми сегодня человечество имеет дело, то есть с тем, что наша цивилизация называет машинами. Они не имеют кнопок, колес, рукояток, рычагов. В сказаниях тех же древних индийцев есть ссылки на библиотеки, чьё содержание заключается в одном кристалле. Долгое время это было фантастическим явлением, пока несколько лет назад в России не появилась кварцевая технология записи.

Многого стоят и так называемые НИО - необычные ископаемые объекты. В историю вошёл зальцбургский параллелепипед*, назначение которого до сих пор не определено.

Зальцбургский параллелепипед возрастом 60 млн. лет. Его нашел рабочий фирмы Исидора Брауна в городе Шендорфе. Уголь был добыт в Верхней Австрии на шахте Вольфзегге в пласте третичного периода. Находка представляла собой металлический параллелепипед, размеры которого 67 на 62 на 47 миллиметров и вес 785 грамм. Противоположные стороны параллелепипеда округлые и напоминают подушки, а по его периметру вырезаны глубокие канавки. В двадцатом веке американским писателем Ч. Фортом было предложено, что его обработали внеземные пришельцы. Так же есть гипотеза, что это мог быть древний молоток, канавки которого служили для крепления веревками к деревянной рукоятке. Но самое главное заключается в том, что металлический предмет со следами искусственного происхождения был найден в куске каменного угля, возраст которого приблизительно 60 миллионов лет назад. На сегодняшний день ископаемых метеоритов найдено не более десятка, а правильной формы вообще не встречаются.

В 1851 г. в американском Дорчестере (местоположение графство Дорчестер, США, штат Южная Каролина) геологи добывали породу с глубины в 5 м - это пласты третичного периода, им десятки миллионов лет.


Так, золотые и бронзовые предметы сходного типа, найденные на Руси в Русской равнине, на Урале и в Сибири, а также в Колумбии, Ираке, Египте, Китае и ряде других регионов были занесены в музейные каталоги под названием «птиц», пока кто-то из специалистов не задумался над природой «горизонтального и вертикального оперения» и не определил, что это конструкция древней модели реактивного самолёта типа русского космического корабля-самолёта «Буран»*.


О «Буране» написано очень много. Полёт, удививший весь мир, безпилотная посадка на Землю, новый прорыв в освоении космоса… Из сообщений французских СМИ во Франции в день приземления «Бурана», телевидение прервало передачи для экстренного обращения и показа момента приземления нашего корабля. Момент посадки «Бурана» демонстрировался многократно, его снимали с разных ракурсов, взахлеб комментировали… Для того чтобы «Буран» мог самостоятельно приземлиться, на его аналоге, полностью копирующем все узлы и системы комплекса, была многократно отработана посадка в автоматическом режиме. Но и здесь учёные начинали не с нуля. Первые программы опробовались на самолетах ТУ-154. После этого начались работы с аналогом «Бурана». Это была самая большая и самая дорогая программа исследования космоса в русской истории - Космическая программа «Буран». Расстраивает лишь конец этой титанической и упорной работы, которая была отменена в 1993 г. в связи с «политической обстановкой и отсутствием финансирования». А некое сходство с внешним видом американского «Шатла» заставляет людей забывать все те впечатляющие результаты, которых добились русские инженеры. Полностью автоматизированный, на базе советского бортового программного обеспечения, космический корабль Буран совершил свой первый полёт в 1988 г. Без экипажа на борту, Буран смог подняться в космос, сделать два витка вокруг Земли и произвести успешную посадку на космодроме Байконур. Этот факт даже вошёл в книгу рекордов Гиннеса. Космический корабль Буран был запущен в космос с использованием не менее выдающегося по технологиям того времени ракетоносителя «Энергия», который мог доставлять в космос более 200 тонн полезного груза. 15 ноября 1988 г. в Советском Союзе проведены успешные испытания космического корабля «Буран» - корабля многоразового использования. После старта универсальной ракетно-космической транспортной системы «Энергия» с космическим кораблём «Буран» орбитальный космический корабль Буран вышёл на расчетную орбиту, совершил двухвитковый полёт вокруг Земли и приземлился в автоматическом режиме на посадочной полосе космодрома Байконур. Это - выдающийся успех отечественной науки и техники, открывающий качественно новый этап в русской программе космических исследований. Космический корабль «Буран» построен по схеме самолёта типа «безхвостка» с треугольным крылом переменной стреловидности, имеет аэродинамические органы управления, работающие при посадке после возвращения в плотные слои атмосферы, - руль направления и элевоны. Он способен совершать управляемый спуск в атмосфере с боковым маневром до 2000 километров. Длина Космического корабля Бурана 36.4 метра, размах крыла около 24 метров, высота корабля, когда он стоит на шасси, более 16 метров. Стартовая масса корабля более 100 тонн, из которых 14 тонн приходится на топливо. В его обширном грузовом отсеке может размещаться полезный груз массой до 30 тонн. В носовой отсек вставлена герметичная цельносварная кабина для экипажа и большей части аппаратуры для обеспечения полёта в составе ракетно-космического комплекса, автономного полёта на орбите, спуска и посадки. Объём кабины более 70 кубических метров. Очень важной особенностью Космического корабля Буран является его мощная тепловая защита, обеспечивающая нормальные тепловые условия для конструкции корабля при прохождении плотных слоёв атмосферы во время посадки. Теплозащитное покрытие состоит из большого числа (около 38 тысяч) плиток, изготовленных с высокой точностью из специальных материалов (кварцевое волокно, высокотемпературные органические волокна, частично материал на основе углерода) по программам, учитывающим место установки каждой плитки на корпусе. В хвостовой части корабля расположена основная двигательная установка, две группы двигателей для маневрирования размещены в конце хвостового отсека и передней части корпуса. Бортовой комплекс управления состоит более чем из пятидесяти систем, которые управляются автоматически по программам, заложенным в бортовую вычислительную машину. Первый полёт Космического корабля «Буран» продолжался 205 минут и завершился успешной посадкой на специальную посадочную полосу длиной около 5 километров и шириной 80 метров, созданную в районе космодрома Байконур. Это была первая и по сей день единственная в истории космонавтики автоматическая посадка космического корабля многоразового использования. Сделан новый выдающийся вклад в освоение космоса, русская наука и техника одержали блестящую победу. Русь и здесь - Первая, первая - во всём!

Ещё одним открытием века была знаменитая «Чавинская стела Раймонди» из Перу с изображением паровой машины. Рельеф «Стелы Раймонди» представляет изображение сооружения из четырёх паровых котлов, вставленных друг в друга. В верхний наливается холодная вода, во второй сверху подаётся пар, в третий котёл кипяток впрыскивается через два вентиля, становясь паром, так как последний котёл стоит на огне. Пар выталкивают наружу два боковых вращающихся цилиндра в противотакте. Эта паровая машина может стать не только источником энергии. На этой же основе сделан робот - его изображение есть на другой стеле - он мог размахивать мечом и щёлкать пальцами. Внимание учёных привлёк найденный Джоном Стефансом (американский исследователь, профессор, преподаёт в Гавайском университете) в городе Палёнке древний майякский рельеф, представляющий фигуру юноши-индейца на роликовых коньках в высоких ботинках со шнуровкой. На другой стеле из Бонампака рельеф изображает ни много ни мало космонавта за пультом управления. Под Боготой нашли каменных роботов (до того о них повествовали лишь греческие мифы, да и то связывали они это чудо инженерно-технической мысли с именем великого мастера из Гипербореи - Дедала). Кстати, в статье из журнала «Флайинг сосьер ревю» за апрель 1976 г. Эме Мишель (1919-1992 гг., французский уфолог, журналист, писатель) привёл многочисленные свидетельства существования роботов в древности, что говорит о высоком уровне развития техники. В одной из книг Гермеса Трисмегиста «Асклепий» говорится о некоторых статуях в египетских храмах, которые могли в определенное время года оживляться «космическими силами». Греки многое позаимствовали от египтян, а их традиции продолжили римляне, византийцы и мавры. Репутацию «оживителя статуй» получил в Неаполе поэт Вергилий (Публий Вергилий Марон, 70 г. до н. э.-19 г. до н. э. - национальный поэт Древнего Рима, автор «Энеиды», прозван «мантуанским лебедем»): с помощью «бронзовой мухи» он изгнал из города всех живых мух, а затем сделал бронзового юношу, следящего за поддержанием огня в термах (в римских банях).

В майякском городе Чичен-Ица (названный по имени майякского племени «Ица», которое в середине V века нашло здесь естественный сенот - колодец и обосновалось вокруг него) на древнем спортивном стадионе стоят с незапамятных времен два камня с отверстиями в кулак величиной и выбоинами. Между ними - игровое поле, наподобие футбольного. Те камни - телефоны. Пригнувшись к отверстиям можно было беседовать, не опасаясь